Самые заметные итоги, решения и факты прошедшего Чемпионата 2018

Сезон Формулы 1 в 2018 году подошёл к завершению. Это был интересный сезон, состоящий из двадцати одного этапа. Десять команд и двадцать пилотов боролись за попадание в очковую зону и лидерство в личном зачете. Были поставлены новые рекорды и антирекорды (Нико Хюлкенберг - 156 стартов, без финиша на подиуме). Каждая команда приложила максимум усилий для получения результата, выраженных в очках Кубка конструкторов и занимаемом месте в итоговой таблице. Самые заметные итоги, решения и факты прошедшего Чемпионата мира в гонках класса Формула 1 описаны ниже.

Льюис Хэмилтон завершил сезон 2018 - победителем, обогнав своего главного соперника - Себастьяна Феттеля по количеству заработанных очков (408 к 320, в личном зачёте) и по числу выигранных чемпионских титулов (5 к 4 соответственно). Пять чемпионских титулов поставили его в один ряд с Хуан Мануэль Фанхио и приблизили к Михаэлю Шумахеру, у которого их семь.

Решение Даниэля Риккардо сменить команду Ред Булл на Рено оказалось неожиданным для обеих сторон, и если для руководства Рено это было позитивное удивление, то в Ред Булл вызвало критику и полное непонимание, следствием которого стала цепная реакция и лихорадка во внутрикомандном выборе пилотов. Нечто подобное наблюдалось после завершения сезона 2014, когда Себастьян Феттель сменил ту же команду на Феррари. Австрийские управляющие были поставлены в тупик, несмотря на собственную академию пилотов, подрастающее поколение было неготово к королевским гонкам и получению суперлицензии. Пришлось выбирать из того, что есть. А именно первым решением стал перевод Пьера Гасли из младшей команды - Торо Россо в напарники к Максу Ферстаппену на 2019 год. В Торо Россо соответственно оказалось два вакантных места. На одно взяли новичка Александра Элбона, на второе пришел Даниил Квят. Для россиянина возвращение в эту команду стало третьим.

Макс Ферстаппен не смог перебить рекорд Себастьяна Феттеля, как самого молодого обладателя поул-позиции. Глупая ситуация на Гран При Мексики оставила Макса без победы в этом сезоне. Но несмотря на это ему удалось обойти в личном зачёте Валттери Боттаса (тоже остался без победы, отдав её по приказу из боксов - Хэмилтону на Гран При России) и занять четвёртое место.

Боттас провел этот сезон провально, учитывая форму Мерседес - 5 место в личном зачете равно последнему. С ним подписан контракт с опционом на следующий год, значит у него еще есть время показать свою форму и преодолеть кризис. К тому же, как командный игрок он очень нравится команде Мерседес, любой приказ с капитанского мостика им выполняется безукоризненно. Возможно в положении "дай дорогу Хэмилтону", ему другого не позволят.

Форс Индия в середине года оказалась в непростом финансовом положении, инициированный судебный иск Серхио Переса подтвердил это. Команда оказалась на гране банкротства, для спасения и вывода из кризиса Форс Индии (владелец Виджей Малья), введенный судом внешний управляющий принял решение выставить ее на продажу. Новым владельцем стал Лоуренс Стролл, канадский миллиардер. Фактически образовалась новая команда - Рейсинг Поинт Форс Индия. Ранее заработанные очки в кубке конструкторов обнулились, нетронутыми остались очки пилотов в личном зачете.
Стролл старший в дуэт к Пересу перевёл из Уильямс своего сына Лэнса. В 2019 год команда входит с этим составом пилотов, а вот название гоночной команды может поменяться.

Выше изложенный факт позволил Роберту Кубице подписать контракт основного пилота с Уильямс и вернуться в карусель Формулы 1. Кубица проделал большой путь восстановления, после серьёзной аварии 2011 года, в которой повредил правую руку.

В Феррари потеряли Серджио Маркионне, плановая операция повлекла необратимые последствия... Что возможно сказалось на результатах команды.

Феррари подписали контракт второго гонщика с Шарлем Леклером, оставив без места в красной машине Кими Райкконена. Фин завершать карьеру посчитал рано и перешёл в Заубер, туда, где начиналась его история в больших гонках. Достаточно неплохой вариант, учитывая их форму в середине - конце сезона, и тот факт что она является дочерней командой Феррари.

Ред Булл прекратила сотрудничество с Рено, теперь у "быков" будут стоять моторы Хонда, как и у Торо Россо. Японцам удалось убедить в надежности и потенциале их двигателей. К тому-же конфликт с Французами выступил катализатором разрыва в прошлом успешных выступлений.

Рено в свою очередь оказалась без руководителя концерна - Карлоса Гона, находящегося под стражей и обвиняемого в экономическом мошенничестве. Похоже дело будет долгим. Отразится ли это на команде пока неизвестно.

2018 год выдался сложным и неожиданным на принятия решений в мире Формулы 1. За предыдущие годы мы привыкли к предугадыванию, ожиданию действий тех или иных, в принятии решений. В середине чемпионата стала понятна судьба чемпионского титула, но борьба в личном зачёте, начиная с третьего места была более плотной и продолжалась до заключительного этапа в Абу-Даби. Что это, цепочка случайностей или целенаправленное введение интриги, репетиция следующего, юбилейного, семидесятого сезона менеджментом Либерти Медиа?

Просмотров: 623 Теги: формула 1 Рейтинг: 0.0/0

По теме


Смотрите также

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: