История Mercedes-Benz G-класса, часть 1

Mercedes-Benz G class - внедорожник насчитывающий больше 35-ти лет насыщенной и успешной истории. Культовый вездеход завоевал огромную популярность. Брутальный, квадратный корпус не может оставить никого равнодушным. Его любят и ценят, боятся и уважают. Внедорожные характеристики поражают и соответствуют самым высоким ожиданиям поклонников бездорожья.

Присвоенная буква G - сокращение Gelandewagen. Это слово означает внедорожник, автомобиль повышенной проходимости.

Впервые эту букву концерн Mercedes-Benz применил в 1929 году. Тогда ей обозначался грузовик с колесной формулой 6х4. Модель G3a выпускалась до 1935 года.

Модель пришедшая на смену G3a получила индекс G4. Она сохранила колесную формулу от предшественника - 6х4, но была более похожа на прогулочный автомобиль, чем на грузовик. Выпускалась эта модель с 1934 по 1939 год.

Следующим этапом развития буквы G послужило давление со стороны иранского акционера, монарха - Мохаммеда Реза Пехлеви. Ему потребовался полно приводный внедорожник для патрулирования пограничных территорий и охоты. 

В 1972 году Daimler-Benz и Steyr-Daimler-Puch используя накопленный опыт и знания в области выпуска автомобилей повышенной проходимости и грузовиков приступили к разработке нового внедорожника.

Были сложности, ставящие под сомнение разработку внедорожника. Однако концерн не отказался от идеи разработки собственного внедорожника. Сменилась выбранная стратегия. Автомобиль принято решение продавать обычным потребителям.

Первый макет выполненный из дерева был представлен в 1973 году, через год показали прототип из металла.

В 1979 году к продаже был представлен первый G class, носивший индекс W460. Автомобиль предлагался в пяти вариантах кузова. Открытый кузов, трёх-дверный и пяти-дверный вариант, имеющие разную базу (короткую - 2400 мм, длинную - 2850 мм). Комплектовались четырьмя двигателями. 230G, 280GE - бензиновые, 240GD и 300GD - соответственно дизельные. Коробка передач устанавливалась четырёх ступенчатая - механическая. Привод передний - подключаемый.

Спустя год список дополнительных опций расширился. К заказу стали доступны: кондиционер, дополнительный топливный бак, лебедка. К тому-же появилась версия с автоматической коробкой передач. Расширилась линейка цветов. Палитра насчитывала 22 цветовых оттенков, вместо пяти, предложенных ранее.

Популярность Mercedes-Benz G class даёт свои плоды и в 1981 году, совместно с французским Peugeot на рынке появилась модель P4. Автомобиль имел кузов Gelandewagen, трансмиссию от Peugeot 604, и двигатель от Peugeot 504. Выпуск данной модели прекратился в 1993 году.

Внедорожные характеристики и всеядность подвески подтолкнули к участию в набравшем популярность ралли «Париж - Дакар».

В 1982 на старте собралось 4-ре экипажа Mercedes-Benz G, 280GE. Тогда команда не добилась успехов. В следующем году участие приняло 3-ри экипажа, одному из них удалось победить. Это был экипаж номер 142, управляемый Жаки Иксом и Клодам Брассером. В 1984 году результат повторить не удалось, на старте был всего один экипаж.

Модернизация автомобиля совсем не остановилась и шла параллельно выпуску. Так в 1985 году прекратился выпуск коротко базного фургона. В базовой комплектации появились блокировки дифференциалов, а за дополнительную плату появилась возможность установки каталитических нейтрализаторов. В этом же году была выпущена юбилейная 50 тысячная машина.

Через два года, концерн провел ещё одну модернизацию. В основном она коснулась комфорта, так появились электро-стекло подъёмники стёкол, электропривод антенны. В очередной раз увеличился объем топливного бака. Модельный ряд пополнился W460.

Также в 1987 году началась новой серии под обозначением W463. Он пошел в серию в 1990 году.

В честь 10-летия модели на рынке Mercedes-Benz выпустили особую версию - 230GE Classic. Выпуск ограниченной серии составил всего 300 машин. Они получили отличительную окраску кузова в цвет металлик и расширенное базовое оснащение.

В 1990 году на автосалоне во Франкурте было представлено новое поколение G класса серии W463. В производство удалось его запустить в тот же год. Модификации включали в себя 230 GE, 300 GE, 250 GD и 300 GD. Полностью обновлён интерьер, к тому-же появилась ABS, электронные блокировки дифференциалов, деревянные вставки и кожаная обивка.

На этом первая часть подошла к концу. Для чтения продолжения перейдите по этой ссылке.

Просмотров: 1217 Теги: история, Mercedes Benz G class Рейтинг: 0.0/0

По теме


Смотрите также

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: