Тюнинг в СССР

В наше время все уже привыкли к прокачанным автомобилям. Модернизация технической части, установка обвеса, перешив или установка нового салона не кажутся чем-то неординарным. К примеру сейчас модно (особенно в среде молодых автовладельцев) строить - корч.

Хорошо, если этот тюнинг безопасен для окружающих. Ведь очень часто бывает: бампер держится на изоленте, глушитель на проволоке и пр. колхоз, способный навредить окружающим.

Нет я не говорю за всех, есть действительно грамотно построенные проекты. Но все же по новому закону внесение изменений в конструкцию автомобиля требует регистрации в соответствующей организации. Все зашло очень далеко, не все качественные проекты могут передвигаться по городу беспрепятственно, узаконивание конструкции потребует приложения не малых усилий (если делать самому) и средств. В особенности это касается джипов с силовыми бамперами и др. внедорожными атрибутами...

Возникает желание узнать как выглядел тюнинг во время СССР, задолго до принятия резонансного закона. Что было раньше и было ли вообще?

Во время СССР, как известно был дефицит автомобилей и позволить себе четырёхколесного коня мог далеко не каждый. Кто мог позволить - подмечали однотипность и неприметность автомобилей. 

Ценность обладания, желание сделать автомобиль приметнее (на случай угона), исправление конструктивных недостатков, или просто выделиться из потока таких же волг, жигулей, москвичей, запорожцев. Хорошо, если это был экспортный вариант. Что же делали владельцы «обычных» автомобилей?

Тогда не было такого разнообразия деталей от разных производителей, как говориться «на вкус и цвет», как сейчас. Выкручивались кто как мог. То, что сейчас называется «кастом или хэнд мэйд» и тогда имело широкое распространение, что-то из ниже перечисленного может показаться даже абсурдным. 

О наиболее распространенных доработках сейчас и пойдёт речь. К примеру такой конструктивный недостаток первых массовых автомобилей отечественного производства, как запотевающие фары. Причиной была плохая герметизация. Из-за этого внутри скапливалась влага, она приводила к коррозии отражающего покрытия, соответственно ухудшению света фар и уменьшению срока службы ламп.

Эффективным способом от этого было - наливание в фару тормозной жидкости. Благодаря своим физическим свойствам впитывать влагу (абсорбция) она избавляла хозяев автомобилей от вышеописанных проблем. Выглядело это конечно не очень эстетично, т.к. в основном жидкость была красного цвета. Но согласитесь такой тюнинг намного эффективней, чем установка на тормозные барабаны муляжа дисковых тормозов.

Популярно было и заимствование деталей экстерьера от других машин. Можно было увидеть волгавского оленя на москвичах. Как в этом примере на Москвиче 403 из к/ф «Сказка о потерянном времени».

Продолжая тему оригинальности идей можно отметить оплётку на руль. Ее умельцы плели из трубок для капельниц, также в качестве материала плетения могла использоваться цветная проволока. Такие оплётки разбавляли краски салона, делая его немного веселее, ярче. Также оплетки служили предметом гордости владельцев.

Ещё одним особым предметом гордости были самодельные ручки переключения коробки передач. Залитые эпоксидной смолой насекомые, розы добавляли индивидуальности. 

Распространены были занавески, шторы с бархатом и без. Это сейчас можно спокойно затонировать стекла автомобиля, а тогда просто никто не знал о существовании тонировочной плёнки. Желание скрыть от посторонних глаз салон было, также, как и желание спрятаться от прямых лучей солнца. 

Справиться с жарой в летний сезон помогал установлены на приборной панели вентилятор. Собственно такой тюнинг можно встретить и сейчас, например в маршрутке.

Стоит отметить, что все эти решения были народными, в большинстве случаев разработанные и воплощенные не абы как, а с любовью.

Просмотров: 887 Теги: Волга, Жигули, СССР, тюнинг, Корч, москвич Рейтинг: 0.0/0

По теме


Смотрите также

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: