Квалификация: Гран При Китая 2017
Формула 1 прибыла в Китай, где состоится второй этап чемпионата мира «Королевской серии» гонок. Что происходит на трассе и как прошла квалификация? Об этом читайте ниже.
Оглавление:
Встречай Шанхай
Погода встретила участников и болельщиков проливными дождями, при стихании которых над трассой мгновенно образовывается густой туман. Он окутывает прямые и повороты трассы в Шанхае белой пеленой, видимость снизилась до такой степени, что медицинский вертолёт, если понадобится, просто не сможет подняться в воздух. Это касалось не только периметра гоночной трассы, но и места расположения медицинского учреждения.
Фантастические болельщики Китая придумывают разные способы встретится со своими кумирами. Так группа местных поклонников решила встретить Льюиса Хэмилтона в аэропорту, но к всеобщему сожалению им пришлось ждать куда больше времени, чем они рассчитывали. Задержка не была связана с опозданием рейса или Льюис не попытался проскочить, представившись человеком невидимкой. Просто у Хэмилтона возникли какие-то сложности на паспортном контроле (возможно даже был риск отправки пилота назад - в Великобританию, на радость соперникам). Но к счастью все разрешилось благополучно и китайские фанаты увидели трехкратного Чемпиона мира, а он в свою очередь признался им в любви.
Всем на трассу
Пятница, 7-ое апреля. Первая тренировка прошла в основном под туманом, машины Формулы 1 практически не выезжали на трассу. Вторая и вовсе была отменена - дождь и туман, о которых шла речь выше стали настоящей помехой. А помните про медицинский вертолёт? Все эти катаклизмы мешают ему подняться в воздух, как этого требуют правила, т.е. ставится под сомнение проведение Гран При. По этому поводу руководством федерации было принято решение, в случае сильного смога или дождя провести гонку. А если понадобится медицинская помощь, то транспортировать автомобилем до госпиталя, в сопровождении местной полиции. Расчетное время не отличается от времени в пути по воздуху.
Болельщики, всю первую и вторую тренировку были на трибунах. Представьте их чувство, за полтора часа практически небыло машин на трассе, а потом и вовсе отменили практику. Им поднял настроение Льюис Хэмилтон. Он попросил механиков найти кепки, которые впоследствии были лично подписаны и раздарены фанатам. Впрочем другие от него тоже не отставали используя любые возможности помахать фанатам.
Третья практика проходила утром следующего дня - в субботу. Желания болельщиков были выполнены, дождь стих, смог развеялся и подарил невероятную четкость и резкость, позволяющие детально разглядывать приезжающих болиды и автодром.
Пилоты покидали боксы один за другим, готовясь к предстоящей квалификации. Время на поиск оптимальных настроек было ограничено одним часом. Ситуацию осложнял прогноз погоды на воскресенье - ожидается дождь. Значит нужно найти нужный баланс между дождевыми и сухими настройками.
В конце тренировочной сессии лидировали пилоты Ferrari - Себастьян Феттель и Кими Райкконен, следом за ними расположились пилоты Mercedes.
Квалификация
Первая часть заездов на время выдалась насыщенной на события. Разворот на торможении Грожана выглядел эффектно, к счастью без вылета в отбойник, но комплект шин испорчен.
Ферстаппен испытывал проблемы с надёжностью программного обеспечения. Неполадки начавшиеся во время тренировок продолжились в квалификации. Проблему быстро решить не удалось, для него сессия закончилась.
После истечения времени первого отборочного этапа Антонио Джовинацци, заменяющий Верляйна (с информацией об этом можно ознакомиться ТУТ), находясь на своём быстром круге, выходя из последнего поворота заехал на искусственный газон и потерял управление над болидом, машину развернуло и кинуло в отбойник. Пилот не пострадал, а вот Зауберу досталось... (Как бы не пришлось менять коробку передач, это соответственно штраф - 5 позиций на стартовой решетке). Не смотря на инцидент итальянец был на 15 месте, что позволило пройти дальше - во вторую часть квалификации.
На трассе появились двойные жёлтые флаги, помешавшие гонщикам улучшить время и выбывшие из борьбы за позицию на стартовой решетке. Это: Вандорн, Грожан, Палмер, Ферстаппен и Окон.
К тому-же Грожан и Палмер недостаточно скинули скорость под желтыми флагами. Судьи Гран При Китая пришли к такому выводу и наказали обоих потерей пяти мест на старте и по три штрафных балла в копилку штрафов.
Во второй развернулась борьба за выход в финал. Феррари на шинах SuperSoft опередили Мерседес.
Кими Райкконен установил рекорд трассы 1:32.181. Причём рекорд, установленный до этого 1:32.238 был поставлен Михэлем Шумахером в 2004 году. Забегая вперёд скажу, что новый рекорд продержался не так много времени, около 13 минут в отличии от прошлого державшегося 13 лет.
Дальше не прошли: Сайнс, Магнуссен, Алонсо (признавшийся по радио, что отаковал как животное), Эриксон и Джовинацци, прошедший, но не участвующий.
Финал квалификации показал на сколько близки Mercedes и Ferrari, и как отстают все остальные. Борьба за поул-позицию была именно из пилотов первых двух команд.
Итогом стало первое место и новый рекорд трассы (1:31.678) от Льюиса Хэмилтона, второе Себастьяна Феттеля (опередившего преследователя на 0,001 сек!), Валттери Боттас и Кими Райкконен.
Первые два ряда стартового поля идентичны прошлому Гран При в Австралии. Как пройдет гонка увидем завтра. По прогнозу погоды над трассой ожидается дождь.
№ | Гонщик | Команда | Время |
1 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1:31.678 |
2 | Себастьян Феттель | Ferrari | 1:31.684 |
3 | Валттери Боттас | Mercedes | 1:31.685 |
4 | Кими Райконен | Ferrari | 1:32.140 |
5 | Даниэль Риккардо | Red Bull | 1:33.033 |
6 | Фелипе Масса | Williams | 1:33.507 |
7 | Нико Хюлкенберг | Renault | 1:33.580 |
8 | Серхио Перес | Force India | 1:33.706 |
9 | Даниил Квят | Toro Rosso | 1:33.719 |
10 | Лэнс Стролл | Williams | 1:34.220 |
11 | Карлос Сайнс | Toro Rosso | 1:34.150 |
12 | Кевин Магнуссен | Haas | 1:34.164 |
13 | Фернандо Алонсо | McLaren | 1:34.372 |
14 | Маркус Эриксон | Sauber | 1:35.046 |
15 | Антонио Джовинацци | Sauber | без времени * |
16 | Стоффель Вандорн | McLaren | 1:35.023 |
17 | Роман Грожан | Haas | 1:35.223 |
18 | Джолион Палмер | Renault | 1:35.279 |
19 | Макс Ферстаппен | Red Bull | 1:35.433 |
20 | Эстебан Окон | Force India | 1:35.496 |
1 - 10 место - результат третьей, финальной части квалификации;
11 - 15 - гонщики, не прошедшие в финал. Время второй сессии;
16 - 20 - пилоты выбывшие в первом сегменте.
* Джовинацци разбил Sauber в первом сегменте квалификации
Стартовая позиция может отличаться от квалификационной, если кто-то из пилотов будет наказан.
Просмотров: 745
По теме
Смотрите также
|
|
|
Всего комментариев: 0 | |